Доклад Главы Мясниковского района «Об итогах социально-экономического развития Мясниковского района за 2013 год»
"...Правительство Российской Федерации уделяет пристальное внимание повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг. В этой сфере приоритетными направлениями являются развитие электронного правительства и сети МФЦ.
МФЦ призваны упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг для граждан.
Основная нагрузка по развитию сети МФЦ ложится на регионы и муниципальные образования.
В 2013 году Правительством Ростовской области была поставлена задача до конца года обеспечить охват населения окнами МФЦ не менее чем на 90%.
На территории Мясниковского района в 2012 году, наряду с центральным офисом в с. Чалтырь, окна МФЦ (центры удаленного доступа) были открыты в пяти сельских поселениях. В декабре 2013 года 2 специалиста МФЦ начали работу и в Крымском сельском поселении.
К концу 2013 года задача, поставленная Правительством Ростовской области, решена: охват населения окнами МФЦ в Мясниковском районе выполнен на 100%.
Решена и другая задача - расширение перечня оказываемых услуг на базе МФЦ. Если на момент открытия на базе МФЦ предоставлялось 100 государственных и муниципальных услуг, на сегодняшний день это свыше 130 государственных и муниципальных услуг и свыше 20 негосударственных услуг.
Повышению качества оказываемых услуг способствуют и внедренные инновационные проекты, такие как:
смс-оповещения заявителей об этапах и результатах оказания услуг;
доступ на базе МФЦ к порталам государственных услуг, в том числе активная помощь в регистрации;
бесплатный доступ к справочной информационной системе «Консультант Плюс» и онлайн версии «Гарант»;
бесплатное подключение к Wi-Fi;
внедрена возможность получения консультаций по Skype не только в центральном офисе, но и в центрах удаленного доступа;
внедрена возможность оценки качества услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Уделяется большое внимание комфорту граждан. Особое внимание – людям с ограниченными возможностями.
В центральном офисе и во всех центрах доступа МФЦ установлены кнопки вызова персонала для людей с ограниченными возможностями, имеются аптечки первой медицинской помощи.
В центральном офисе есть возможность выпить бесплатный чай и кофе.
Специалисты МФЦ готовы к выезду на дом к инвалидам ВОВ и людям с ограниченными возможностями.
На территории Ростовской области внедрен принцип экстерриториальности. Теперь есть возможность получить муниципальную или государственную услугу независимо от места регистрации заявителя, места регистрации бизнеса и места расположения объектов недвижимости и земельных участков.
Это увеличивает ответственность как МФЦ, так и исполнительных органов, так как с внедрением принципа экстерриториальности, регламентами и порядками предоставления услуг Мясниковского района будут пользоваться специалисты всех МФЦ области.
Если в момент открытия МФЦ у граждан было слабое представление о деятельности учреждения, то сегодня жители района осведомлены о его работе через средства массовой информации, портал сети МФЦ, сайт Администрации района.
За 2013 год количество обращений граждан в МАУ «МФЦ Мясниковского района» составило 10275, из них в центральный офис – 8132 обращения, в центры удаленного доступа – 2143 обращения.
Количество обращений в МФЦ стабильно увеличивается из квартала в квартал. Если в I квартале 2013 года -1155 обращений, во II квартале – 1769 обращений, в III квартале- 3236 обращений, в IV квартале– 4115 обращений.
На конец 2013 года по сравнению с I кварталом 2013 года наблюдается рост количества обращений:
• в центральном офисе МФЦ - в 2,98 раз;
• в удаленных центрах доступа - в 7,6 раз.
Самыми востребованными услугами являются услуги в сфере социальной защиты населения. Оказано 3000 услуги.
Но по сравнению с другими районами количество оказанных услуг недостаточно. Основной задачей на 2014 год в деятельности МФЦ является увеличение количества обращений по сравнению с предыдущим годом. Это общая задача МФЦ и исполнительных органов района, в том числе и федеральных структур.
В 2014 году необходимо организовать на базе МФЦ предоставление услуг Росреестра и Кадастровой палаты как специалистами МФЦ, так и специалистами соответствующих структур.
Для реализации поставленной задачи необходима совместная системная работа МФЦ, Росреестра и Кадастровой палаты.
Правительством Российской Федерации поставлена задача по максимальному оказанию государственных и муниципальных услуг через МФЦ. В этой связи, в 2014 году необходимо достичь 100% предоставления услуг в сфере социальной защиты населения на базе МФЦ, провести инвентаризацию муниципальных услуг района, оказываемых муниципальными учреждениями, и определить максимальный перечень услуг для передачи на базу МФЦ..."