Внедрение универсальной электронной карты
С 2014 года в МАУ «МФЦ Мясниковского района» будет установлено считывающее устройство УЭК, которое будет обеспечивать идентификацию граждан в окнах обслуживания и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты(УЭК).
Универсальная электронная карта объединяет в себе идентификационную и платежную функции, что позволяет использовать ее как аналог удостоверения личности в электронной среде и осуществлять платежи. Это безопасный и удобный инструмент, открывающий доступ к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронном виде.
Как получить УЭК?
В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» выдачу универсальной электронной карты (УЭК) обеспечивают уполномоченные организации субъектов Российской Федерации (УОС).
С 1 января 2013 года УЭК выдается по заявлению граждан РФ, достигших 14-летнего возраста. Выдача УЭК осуществляется бесплатно.
Уполномоченная организация, реализующая проект в Ростовской области:
Государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный центр информационных систем». г. Ростов-на-Дону, ул. Козлова, д.62/148
Пункты приема заявлений в г. Ростове-на -Дону:
ул.Согласия, 11/45, Сбербанк России, доп.офис №5221/0256;
пр. Космонавтов, дом №32а, Сбербанк России, доп.офис №5221/0187.
Необходимые документы
Гражданин лично обращается в удобный для него пункт приема заявлений (далее – ППЗ). При подаче заявления гражданин должен иметь при себе:
• документ, удостоверяющий личность (обязательно);
• полис обязательного медицинского страхования (рекомендуется);
• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (рекомендуется).
Получение УЭК включает следующие этапы:
Оператор ППЗ заполняет заявление о выдаче УЭК в автоматическом режиме либо это делает гражданин самостоятельно;
Сотрудник ППЗ принимает документы, фотографирует заявителя;
Сотрудник ППЗ выдает гражданину уникальный номер заявки для получения информации о статусе готовности УЭК, а также информацию об адресе пункта выдачи карт (далее – ПВК). В большинстве случаев адрес ПВК и ППЗ совпадает;
У сотрудника ПВК гражданин получает УЭК и конверты с ПИН-кодами;
Гражданин при желании подает заявление о размещении на УЭК ключа электронной подписи (в случае наличия технической возможности УОС). Электронная подпись размещается в режиме «реального времени»;
Сотрудник ПВК создает ключ электронной подписи на УЭК, после чего распечатывает и выдает гражданину под расписку копию сертификата ключа проверки электронной подписи;
При желании гражданин может открыть банковский счет (активировать электронное банковское приложение на УЭК) посредством самостоятельного обращения в банк, выбранный при подаче заявления.