Самостоятельно определить перечень необходимых документов поможет сервис «Жизненные ситуации» на портале Росреестра
Получить консультацию по пакету документов, необходимых при оформлении недвижимости, можно не выходя из дома. На официальном портале Росреестра доступен электронный сервис «Жизненные ситуации» (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html), который помогает любому гражданину в режиме онлайн определить перечень документов, необходимых для получения услуг ведомства.
Удобный интерфейс позволяет получить «виртуальную консультацию» всего за несколько кликов. Для этого необходимо с главной страницы сайта перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы» и выбрать сервис «Жизненные ситуации», либо перейти в один из разделов «Физическим лицам», «Юридическим лицам», «Специалистам» и открыть в правом нижнем углу сервис «Жизненные ситуации». Далее, в появившемся окне, выбрать объект (жилой дом, земельный участок и т.д.) и операцию, которую вы хотите совершить (купля-продажа, дарение и т.д.). На следующей вкладке необходимо уточнить данные, заполнив анкету, после чего нажать кнопку «Далее». Перечень документов, появившийся на экране, можно распечатать или сохранить на электронный носитель. В верхнем правом углу при этом всплывает специальное окошко, в котором указан максимальный срок предоставления услуги и размер государственной пошлины.
«Нередко встречаются случаи, когда заявитель не знает какие документы необходимо предоставить в Росреестр для получения той или иной услуги. При этом, отсутствие даже одного из них может послужить причиной для приостановления регистрации права. Сервис «Жизненные ситуации» помогает получить консультацию по пакету документов максимально оперативным и удобным способом: без регистрации на сайте и совершенно бесплатно», - отметила помощник руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Виктория Шишадская.
Стоит отметить, что консультацию по пакету документов заявитель может получить также, позвонив по номеру Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, – 8-800-100-34-34.
Напоминаем, что с 1 августа 2016 года прием документов в офисах Управления Росреестра по Ростовской области не осуществляется. Сдать документы на государственную регистрацию прав в порядке личной явки можно на площадках донских МФЦ, а также в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области (прим. кадастровая палата). Граждане и представители бизнес-сообщества могут воспользоваться услугами ведомства дистанционно - в электронном виде с помощью сервисов на портале Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services).