Как снять с кадастрового учета разрушенный дом?
Как снять с кадастрового учета разрушенный дом?
Законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Для этого необходимо обратиться в офисы приема филиалов Кадастровой палаты или МФЦ со следующими документами:
1) Заявление о снятие с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности.
2) Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета. Если имеются сведения о зарегистрированных правах заявителя, достаточно представить свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости.
3) Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
4) Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома. Форма акта обследования и требования к его подготовке утверждены приказом минэкономразвития РФ от 13.12.2010 г. № 627.
В результате проведения учетных действий орган кадастрового учета выдает заявителю или его представителю кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости.
Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета без взимания платы.